Саморегуляторы вносят свои поправки в 44-ФЗ

Предстоящие изменения федерального законодательства о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг стали темой совместного совещания представителей саморегулирования строительной отрасли Санкт-Петербурга  и Ленинградской области, организованного Национальным объединением проектировщиков и изыскателей. Мероприятие состоялось 16 мая, собрав за одним столом руководителей региональных СРО и объединив их одной целью – повысить роль саморегулируемых организаций в отборе участников госзакупок и снизить риски появления в данной сфере недобросовестных исполнителей.

«Сейчас не учитывается роль СРО в системе отбора добросовестных контрагентов при заключении с ними государственных контрактов. Фактически СРО лишь получают уведомление о заключении контракта ее членом, не имея возможности влиять на оценку его добросовестности, но неся за него ответственность. Считаем необходимым постепенное введение саморегулируемых организаций в систему отбора претендентов», — обозначил «больную тему» Антон Мороз, недавно назначенный вице-президентом НОСТРОЙ, а потому представляющий на совещании именно это национальное объединение.

В числе других предложений НОСТРОЙ – отказ от предоставления банковских гарантий организациями с малой стоимостью контрактов, введение регионального принципа для госзакупок – когда приоритет в ряде конкурсов должен быть отдан местным компаниям, и активное развитие рыночных механизмов страхования участников госзакупок как способа обеспечения их ответственности.

«Нам предоставлен шанс довести работу по изменению системы контрактования строительных, проектных и изыскательских работ для нашей отрасли до необходимого результата, и этим мы обязаны воспользоваться», — подчеркнул Антон Мороз.

Из прочих новшеств, предложенных разработчиками законопроекта, участники совещания поддержали возможность коллективного выхода на торги, — чтобы усилиями целой группы выполнять большие заказы. Кроме объединения компетенций участников коллективных закупок, это ещё и возможность консолидации финансовых средств, и надёжный способ быстро и качественно выполнить порученную работу, отметила председатель Совета СРО «Содружество проектных организаций» Лариса Ерёмина. Ещё один плюс – развитие электронных торговых площадок, исключающих демпинг в ходе конкурсных процедур.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ и член Общественной палаты России Владислав Гриб предложил использовать принцип делегированного законодательства, которое устанавливает определённые общие принципы работы, а всё остальное регулирование отрасли возлагается на профобъединения – например, НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Это участникам совещания тоже понравилось, однако роль регулятора процесса нормотворчества в контрактовании строительной деятельности они, всё же, предпочли оставить за Минстроем.

Особое внимание уделили третейскому суду, как более выгодному и быстрому механизму рассмотрения споров по контрактам между заказчиками и исполнителями. По мнению председателя Коллегии по спорам в сфере строительства Арбитражного центра при РСПП Марка Геллера,третейские суды легко бы справились с массой «мелких» дел (на суммы до 60 миллионов рублей) и существенно разгрузили бы государственную судебную систему.

В итоге глава правового департамента Минстроя Олег Сперанский предложил скомпилировать прозвучавшие предложения и направить их через НОСТРОЙ и НОПРИЗ в адрес министерства. Велика вероятность, что их учтут в законопроекте, корректирующем 44-ФЗ.

Источник  

Дата публикации:

Дата редактирования: